?

Log in

No account? Create an account

March 2016

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com

gyanarthi in gyanarthiyan

Janice Dean Willis

Оригинал взят у gyanarthi в Janice Dean Willis
Janice Dean Willis, or Jan Willis (родилась в 1948г) – профессорша религиоведенья в Wesleyan University, где она преподает с 1977г., и авторша книг о тибетском буддизме.
О ней писали в Time Magazine, Newsweek и Ebony Magazine. В 2011г. Aetna Inc.s , афро-американский исторический календарь, отметил профессоршу Уиллис как одну из 13 выдающихся лидеров религиозных инициатив в области здравоохранения (faith-based health initiatives) в США.



Джейнис выросла в Docena, штат Алабама. Она была дочерью баптистского дьякона и сталевара (? - steelworker).
Во время учёбы в колледже, вдохновлённая образами буддийских монахов во Вьетнаме,  выражавших протест войны самосожжениями, она заинтересовалась буддизмом. Во время окончания Корнелла, Дженис столкнулась с необходимостью совершить кардинальный выбор: ехать в Непал и изучать буддизм или присоединиться к Black Panthers и бороться за права чернокожих. Она выбрала буддизм, что изменило всё в её жизни. Буддизм научил её состраданию и самопринятию. Он привел её к её работе – преподаванию буддологии в Университете Весли.
Её путь не был лёгок. Когда в 1969г. она прибыла в монастырь, расположенный за пределами Катманду, она была единственной женщиной среди 60 монахов. Всё окружающее её казалось странным.
Она адаптировалась к звукам гонгов, раковин, поющихся молитв. Она проходила мили по склонам гор, чтобы учиться у Ламы Thubten Yeshe, который научил её тому, что внутри неё уже есть природа Будды, и для того, чтобы её найти достаточно стать спокойной. Это было могущественное сообщение. Та предвзятость, с которой она сталкивалась в детстве «убедила меня в том, что я не обладаю никакой ценностью», - говорит она. «Я чувствовала себя оскорблённой и недостойной благ». Но с помощью буддизма Джейнис научилась освобождать ум от негативных мыслей и сомнений в себе. Белые люди в алабаме могут отвергать её, но Лама Еше пришёл, чтобы назвать её «дочь».
Десятилетия спустя, изученные в Непале практики продолжают оставаться важной частью её жизни. Каждое утро Джейнис подходит к своему алтарю, украшенному латунными чашами для подношений, благовониями, статуэтками будиийских божеств и фотографиями Ламы Еше и Далай-Ламы. Её молитвы касаются её повседневных задач, она молится о том, чтобы её учения шли без искажений и были понятными, а её работа способствовала бы уменьшению стралдания в мире. «Во время, когда в жизни каждого/каждой присутствует страх и безнадежность, эти практики помогают возродить надежду,» - говорит она.
Они также способствуют возрождению сострадания, которое является как христианской добродетелью, так и буддийской ценностью.
Джейнис называет себя «афро-американской баптистко-буддисткой» (an African-American Baptist Buddhist).
Она написала следующие книги:
·         Dreaming Me: An African American Woman’s Spiritual Journey. New York: Riverhead Books, 2001 (1 октября 2008г. была переиздана под названием «Dreaming Me: Black, Baptist, and Buddhist—One Woman’s Spiritual Journey») –автобиография.
·         The Diamond Light: An Introduction to Tibetan Buddhist Meditation. New York: Simon & Schuster, 1972.
·         On Knowing Reality: The Tattvartha Chapter of Asanga's Bodhisattvabhumi. Columbia UP, 1979.
·         Enlightened Beings: Life Stories from the Ganden Oral Tradition. Wisdom Publications, 1995.
·         Feminine Ground: Essays on Women and Tibet. (Editor, and contributor of two of six, essays) Ithaca, NY: Snow Lion, 1989.


Статьи и главы:

·         “The Life of Skyong-ru sprul-sku: An Example of Contemporary Tibetan Hagiography,” The Tibet Journal, Dharamsala, India, December, 1983: 20-35.
·         “Tibetan Ani-s: The Nun’s Life in Tibet,” The Tibet Journal, Dec., 1984: 14-32.
·         “The Search for Padma-can: A Study in the Interpretation of Tibetan Buddhist Sacred Biography,” Journal for Religious Studies, Patiala, India: Punjabi University, Vol. XIII, No. 1, 1985: 56-73.
·         “On the Nature of rNam-thar: Early dGe-lugs-pa Siddha Biographies,” Soundings in Tibetan Civilization, B. Aziz and M.Kapstein, eds., New Delhi: Manohar, 1985: 304-319.
·         “Nuns and Benefactresses: The Role of Women in the Development of Buddhism,” Women, Religion, and Social Change, Y. Haddad and E. Findly, eds., Albany: State University of New York Press, 1985: 59-85.
·         “Foreword” to Glenn Mullin’s Selected Works of the Dalai Lama I; Bridging the Sutras and Tantras, 2nd. ed. Ithaca, N.Y.: Snow Lion Pub., 1985: 17-21.
·         Three short articles on the intellectual and religious significance of Bu-ston, Kamalasila, and Santiraksita for the Buddhist tradition in The Encyclopedia of Religion, Mircea Eliade, et. al., eds., New York: Macmillan Publishing Co., 1987, Vols. 2 and 13: 68-69 and 585-586.
·         Dakini: Some Comments on its Nature and Meaning,” The Tibet Journal, Vol. XII, No. 4, Winter, 1987: 56-71.
·         “Female Patronage in Indian Buddhism,” The Powers of Art; Patronage in Indian Culture, Barbara S. Miller, ed., New Delhi: Oxford University Press, 1992: 46-53.
·         Interviewed and featured first among “Women Teachers of Buddhism in America,” in Turning the Wheel: American Women Creating the New Buddhism, Sandy Boucher, ed., San Francisco: Harper and Row, 1988: 30-38.
·         “Buddhism and Race: An African American Baptist-Buddhist Perspective” in Buddhist Women on the Edge: Contemporary Perspectives from the Western Frontier, Marianne Dresser, ed., North Atlantic Books, 1996: 81-91.
·         “Diversity and Race: New Koans for American Buddhism” in Women’s Buddhism, Buddhism’s Women, Ellison Banks Findly, ed., Boston: Wisdom Publications, 2001.

В 2003г. Она была награждена Binswanger Prize от Wesleyan University за выдающиеся успехи в области преподавания.
С 2006 года она участвует в коллективном блоге «On Faith» (спонсируемом Newsweek и Washington Post

Comments