?

Log in

No account? Create an account

March 2016

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com

gyanarthi in gyanarthiyan

Оригинал взят у gyanarthi в post
В храме Pandharpur (Индия) на должность пуджари с 2014г. назначаются женщины и мужчины не-брамины


              В первый раз за примерно 900-летнюю историю знаменитого храма Vitthal Rukmini в штате Махараштра мужчина, не относящийся к варне брахманов и женщина, оба пуджари, совершили пуджу в июле 2014 года.
              «Мы обязаны выполнять свои обязанности так, как предписано законом. Мы благодарны за поддержку, оказанную нам со стороны всех кругов общества,» - сказал Санджай Тели, руководитель Vitthal Rukmini Temple Trust (VRTT). Он сказал, что все обряды Господа Vitthal (почитаемая в данном регионе форма Вишну – прим.) и его супруги Rukmini (Rakhumai) будут выполняться в соответствии с традициями.
               Популярный у сообщества Варкари храм в штате Махараштра привлекает в год 20 000 000 приверженцев. В течении месяца Ашарх сотни тысяч Варкари и других поломников со всего штата посещают этот храм.
          Верховный суд своим вердиктом от 15 января 2014 года лишил браминские джати Badve и Utpat их прав на оправлеие ритуалов и получение пожертвований. Данные джати требовали исконные права на данный храм.
          Следуя вердикту Верховного суда VRTT провело интервью с 129 кандидатами на пост храмовых пуджари. Среди этих кандидатов были также не-брамины и 16 женщин. Выступая перед газетой The Hindu в мае 2014 года Annasaheb Dange, председатель траста, сказал, что пришло время, чтобы подать пример, и что никакие группы не должны требовать монополию на служение пуджари в храме.
          Среди 10 пуджари, назначенных комитетом, присутствует две женщины, в чью ответственность входит оправление пуджи Рукмини.
            Одна из них - Urmila Bhate, 52 года. Вторая пуджари - Hema Ashtekar. Обе относятся к варне брахманов, некоторые мыжчины из их семей были пуджари или севаками в храме.

На фото - Урмила Бхате на фоне северного входа в хоам Рукмини Деви




              Давая интервью после выполнения пуджи в храме Рукмини, Урмила Бхате сказала: «Хема Аштекар и я были очень счастливы, когда нас назначили пуджари в храме, это воплотившаяся в реальность мечта. Я выросла в Падхапуре в семье, вовлеченной в деятельность храма,  и думала, что это никогда не случится,» - сказала она, говоря о возможности «служить Рукмини-Маи». «Я видела, как мои братья выполняли пуджу, и я хорошо разбираюсь в традициях храма. Для женщины вроде меня это привилегия – совершать пуджу Богине Рукмини, и это первый случай в истории храма. Наконец-то женщины, кто также предан Господу Виттхал и Рукмини, стали считаться равными пуджари мужского пола».

Мурти Рукмини Деви



      Урмила верит, что женщины могут быть так же эффективны, как и мужчины, когда дело касается деятельности в сфере Священного. «В Ведах и других писаниях есть примеры того, как женщины проводили религиозные обряды и нет запретов на деятельность женщин в качестве священнослужителей в храме. Но где-то в исторических хрониках это право было изьято у нас группой эгоистичных мужчин. Мы должны вернуть его, поэтому я здесь. Мы прокладываем новый путь, и наша работа послужит примером  для других женщин, желающих взять на себя подобные обязанности. В других храмах также должны разрешить женское жречество» - сказала Бхате. Имеющая степень магистра в языке Маратхи.
          Бхате считает, что в наши дни женщинам нет необходимости быть ограниченными устаревшими обычаями. «Женщины, которые приходят в храм, говорят, что они испытывают гордость, видя нас, выполняющих пуджу. Мы – источник вдоховения для многих и должны продолжить свою работу, даже если кого-то это задевает.
          У Хемы Аштекар, 48 лет, 2 диплома бакалавра – в сфере науки и образования. Она была связана с различными движениями в области прав женщин в сфере религии.
          «В Священных писаниях сказано, что те, кто познал Высшую Реальность могут именоваться Браминами. Они должны следовать правильному пути, совершать вернуые ритуалы и не требовать превосходства только по факту рождения. Кроме этого, Сама Рукмини – женщина, так почему мужчины должны Ей служить?» - спрашивает Аштекар.
            Рабочий день Хемы и Урмилы начинается в 3 часа утра.

Источники:
The Hindu, 1 августа 2014г.
http://www.thehindu.com/news/national/other-states/pandharpur-temple-allows-female-and-nonbrahmin-male-priests/article6272617.ece#comments

The Pioneer
http://www.dailypioneer.com/nation/history-made-at-rukmini-temple.html

The Indian Express
http://indianexpress.com/article/lifestyle/maharashtra-temple-breaks-barriers-invites-non-brahmin-and-women-priests/

The Times of India
http://timesofindia.indiatimes.com/city/pune/In-ancient-temple-a-new-mantra/articleshow/46489787.cms

Comments