?

Log in

No account? Create an account

March 2016

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com

Previous 10 | Next 10

Apr. 26th, 2015


gyanarthi

обращение к тем, кто меня читает

Оригинал взят у gyanarthi в обращение к тем, кто меня читает
Я знаю, что многие из тех, кто меня читает, верят в Бога/Богиню, принадлежа к тем или иным конфессиям.
Вчера в Непале было землятрясение почти в 10 баллов по Рихтеру, разрушены многие здания и храмы в Катманду, Патане, на дорогах разломы, с гор сходят лавины. И трясти продолжает.
Погибших уже более двух тысяч, раненых - более 5 тысяч - в Непале, в Индии намного более слабые, но тоже есть разрушения, 60 погибших.
Фотографии и видео желающие могут посмотреть в сети, не буду тут размещать.
Люди, помолитесь за тех, кто сейчас в Непале,попросите Бога/Богиню/Богов о милости и защите людей и страны.
Это то малое, что каждая и каждый из нас может сделать для тех, кто сейчас находится в этом кошмаре.

Apr. 23rd, 2015


gyanarthi

Jai Jagannatha

Оригинал взят у gyanarthi в Jai Jagannatha
Ещё один хороший фильм на тему индуизма - Jai Jagannatha.
Снят в 2007 году и переведён на 15 языков (ория, хинди, английский, бенгали, ассами, чхаттисгархи, бходжпури, раджастхани, панджаби, гуджрати, маратхи, телугу, тамил, малаялам и непали).
Фильм выложен на ютьюбе, на хинди с английскими субтитрами.
Сюжет фильма основан на Лакшми пуране (написанной в 15 веке орийским поэтом Баларам Дасом), возможно первым произведением, в котором поднимаются вопросы неравенства между полами и между кастами.
Одна из главных героинь фильма - Шрея, относящаяся к касте неприкасаемым. Она почитает Богиню Лакшми, хотя неприкасаемым запрещён вход в храмы, оправление пудж, молитвы и других форм поклонения Богам. Удовлетворённая её преданностью Богиня Лакшми является перед Шреёй.
Старший брат мужа Лакшми, Джагана, Балрама, считает, что она осквернила Шри Мандир (главный мандир Бога Вишну в его форме Джаганнатха (правителя мира), расположенный в г. Пури, штат Орисса) тем, что вошла в дом неприкасаемой, и приказывает Джагану выгнять жену из дома. Лакшми оскорблена поведением мужа по отношению к ней и проклинает его и его брата тем, что 12 лет они нигде не смогут получить ни глотка воды, ни кусочка еды, и только через эти 12 лет они смогут получить еду в доме неприкасаемых.
Покинув Шри Мандир, Мата Лакшми сотворила себе дворец на берегу моря и поселилась там вместе со своими прислужницами. Наблюдая за злоключениями братьев, она обращалась к различным полубогам, чтобы они помешали братьям получить пищу и воду от людей. Гневная форма Матери Лакшми не проявляется в пугающем облике, Она просто покидает оскорбивших Её. А лишенное милости Лакшми, которая также и АннаПурна - дарительница пищи, существо лишается также денег-крова-еды - всего, чем оно могло бы поддерживать свою жизнь.
А милость Богини зависит не от касты, рода, положения в обществе, а от искренности любви, преданности, поклонения Ей.
Даже боги и правители, оскорбляя Её или идя наперекор Её воле, лишаются Её милости, даже неприкасаемые искренностью своей преданности получают её.

Apr. 13th, 2015


gyanarthi

фильм о Вайшно Деви

Оригинал взят у gyanarthi в фильм о Вайшно Деви
Недавно я размещала перевод истории о Матери Вайшно Деви (http://gyanarthi.livejournal.com/107237.html)
Также по этой истории снят фильм на хинди, с английскими субтитрами.

Apr. 10th, 2015


gyanarthi

"В мусульманских странах есть мандиры Деви Ма, в которых бхакты проводят арати и пуджи"

Оригинал взят у gyanarthi в "В мусульманских странах есть мандиры Деви Ма, в которых бхакты проводят арати и пуджи"
"Амар уджала", статья от 25 марта 2015.
Перевод с хинди и примечания мои (с)

Оригинал: http://www.amarujala.com/feature/spirituality/religion-festivals/temple-in-islamic-country-hindi-rj/?page=2



В Индии в каждом районе обязательно будет хотя бы один мандир (индуистский храм – прим.), поскольку большая часть населения является индуистами.

Вы можете удивиться, но и в странах, считающихся мусульманскими, также есть мандиры, посвященные Деви и Деватам, в которых с давних пор проводятся пуджи и арати.

Даже истории этих, находящихся в мусульманских странах  мандиров, вызывают изумление.

Мандир Матери в Кабуле


Афганистан является мусульманским государством. В столице Афганистана, Кабуле, расположен мандир Матери, известный как мандир AsAmAI (в переводе с хинди «AsA» означает «надежда, помощь» - прим.).

Верят, что Асамаи Деви, живущая на самой высокой вершине холмов, называющихся Ааса, исполняет желания [тех, кто приходит к Ней].

В этом мандире Матери также находятся мурти многих индуистских Деви и Деват. Рядом с мандиром расположена достаточно большая скала, которую называют Панджсир джоги.
О ней рассказывают следующую историю: около 150 лет тому назад, йоги по имени Панджсир пришёл в эти места, чтобы совершить тапасью. Когда местные жители стали его беспокоить, он принял обличие камня. С тех пор эта скала стала известна как «Панджсир джоги» (на фарси «йоги» произносят как «джоги» - прим.)

Read more...Collapse )

Mar. 25th, 2015


gyanarthi

"Кали, которая стала мужчиной, чтобы привлечь пастушек"

Оригинал взят у gyanarthi в "Кали, которая стала мужчиной, чтобы привлечь пастушек"

Короткая история "перевёртыш".
Автор отмечает, что в истории отражаются трения между разными религиозными направлениями (шакты (поклоняющиеся Богине в Её различных формах), вайшнавы (поклоняющиеся Вишну в Его различных формах), шиваиты (поклоняющиеся Шиве в Его различных формах) - прим.), гендерами, сексуальностью и цветом кожи (среди многих индийцев именно светлая кожа считается красивой - прим.).
Такая трактовка образов Кришны и Радхи мне ещё не встречалась))

История из бенгальского устного фольклора, приведенная в книге Devdutt Pattanaik "Shikhandi", перевод и примечании мои (с)

"Когда мир развратился, Богиня превратилась в темнокожую Кали и начала обезглавливать тех, чьей тяжести Земля не могла выдержать (имеется в виду, конечно, не физическая тяжесть, а тяжесть творимых  злодеяний - прим.) Она выпила их кровь и украсила себя гирляндой из отрубленных голов. Наступил момент, когда Кали должна была остановиться, но Она не остановилась. Тогда Девы (божества - прим) начали молить о помощи светлокожего Шиву. Шива упал на землю на пути Кали и, как и предполагалось, Она на Него наступила. Она посмотрела вниз и была так очарована красотой Шивы, что позабыла о своей ярости. На место жестокости пришла любовь, когда она приникла к своему возлюбленному, и она занялись любовью. Любовный акт Бога и Богини восстановил Вселенную.
Пришло время, когда мир развратился снова. Девы снова начали молить Кали воплотиться снова и повторить то, что она делала раньше. Но любовь преобразила Кали. Она решила принять иную форму для воплощения на Земле. Она приняла форму темнокожего Кришны, возлюбленного многих постушек Гокулы. Они следовали за ним в лес и танцевали вокруг него, хотя у всех были дома мужья.
Шива, который не мог жить без Кали, решил воплотиться в образе светлокожей Радхи. "Также, как, будучи Кали, ты была сверху [меня - прим]," - сказал Шива, - "Я буду сверху, будучи Радхой". Кришна улыбнулся этим словам и начал играть на флейте. Радха танцевала вокруг него".



Mar. 19th, 2015


gyanarthi

История о Матери ВайшноДеви

Оригинал взят у gyanarthi в История о Матери ВайшноДеви

(взята из книги «Бессмертные истории о 9 Деви» (“Nau deviyan ki amar kahani”), упоминаний о составителе в книге я не нашла, перевод мой (с), фотографии взяты из интернета)

Безгранична слава Матери ВайшноДеви в Джанму (часть штата Джанму-Кашмир в Индии — прим.). Когда поклоняющиеся Ей приходят в Её храм, Деви, исполненная любви к своим детям, исполняет их желания. Мать ВайшноДеви воплощена в образах МахаКали, МахаЛакшми и МахаСаравати на горе Трикута, куда ежегодно для получения Её даршана приходят сотни тысяч поклоняющихся Ей.


Read more...Collapse )

Mar. 15th, 2015


gyanarthi

Мекхала и Канакхала - 2 сестры-йогини, почитаемые в тибетском буддизме

Оригинал взят у gyanarthi в Мекхала и Канакхала - 2 сестры-йогини, почитаемые в тибетском буддизме
Нашла в инете потрясающую книгу (на английском) про Чхиннамасту-Чхиннамунду в индуистской и буддийской Традициях.
Авторша - Элизабет Анна Бенард.
Она пишет, что в буддийской традиции Чхиннамунда связана с Традициях Махасиддхов, особенно - женщинами Махасиддхами.
В частности, Мекхалой, Канакхалой и Лакшминкарой.
о Лакшминкаре я выложу информаци позже, поскольку я читала о ней раньше под другим именем и как о натха-йогини. Хочу найти эту историю и выложить обе версии.
Пока что информация о Мекхале и Канакхале, двух сёстрах, достигших полного Освобождения (взято из книги "Львы Будды" отсюда -http://www.abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/Caturasiti-siddha-pravriti.htm#n66).

"У одного домовладельца в Девикоте было две дочери. Недалеко от него жил богатый торговец с двумя сыновьями, и объединение семей, казалось, не за горами. Но дело в том, что все вокруг распускали подозрительные слухи о двух девушках, хотя те и не делали ничего дурного. И вот младшая [Канакхала] сказала сестре: "Люди наговаривают на нас. Давай уедем куда-нибудь отсюда". Но старшая [Мекхала] только вздохнула: "Куда бы мы ни пошли, большой разницы не будет. Мы ещё не накопили хорошей кармы". В это время в Девикоту приехал гуру Канхапа. Его сопровождали семьсот учеников и учениц, и он являл различные чудесные манифестации. Разноцветные зонтики возникали над его головой, и звук дамару вокруг не прекращался. Сёстры решили: "Пусть в городе сплетничают о нас, мы возьмём наставления у гуру и будем практиковать". Канхапа благосклонно выслушал их и дал посвящение. Он также передал им наставления Ваджраварахи относительно видения, медитации, практики, результатов и Полного объединения. Энергично практикуя в течении двенадцати лет, обе достигли сиддхи. Затем они вернулись к учителю и сделали ему подношения. Но он спросил: "Кто вы? Я вас не знаю". Сёстры рассказали ему обо всём, что происходило. "Хорошо, сказал учитель, теперь вы должны заплатить мне". " О гуру, мы дадим тебе всё, что ты потребуешь". "Тогда давайте мне ваши головы, обе!" "Мы отдадим то, что захочет учитель", ответили сёстры. Изо рта каждой появился острый меч мудрости, и девушки отрезали себе головы и поднесли их Канхапе, говоря:

"Мы оплачиваем то, что вы дали нам.

Мы отсекли заблуждения сансары, зачеркнув их в полном объединении стадий pазвития и завеpшения.
Мы отсекли иллюзии принятия и отказа в полном объединении видения и действия.
Мы отсекли иллюзии себя и другого в полном объединении знания и пространства.
Вот то, что уже лишено иллюзий, и этим жестом мы отдаём его!"


Сказав так, сёстры начали танцевать, держа головы в руках. "Посмотрите на двух йогинь! воскликнул Канхапа. Вы счастливы, ведь теперь самые редкие качества ваши. Но оставаться в своей безмятежности, всё же, не лучший путь. Вам следует действовать на благо живых существ". И учитель восстановил их головы так, что не осталось даже шрама, к великому удивлению всех вокруг. Сёстры, последовавшие за Канхапой, прославились. Они достигли сиддхи Махамудры и, принеся много блага живым существам, ушли в ясный свет".
Изображения йогиньCollapse )

Feb. 13th, 2015


gyanarthi

описание встречи автора с йогини в Парпинге

Оригинал взят у gyanarthi в описание встречи автора с йогини в Парпинге
Взято из книги "Сто тысяч лучей солнца: жизнь и учения мастера чода ламы Церинга Вангду":

"Одной ночью я делал Чод в скальных пещерах над храмом. Около одиннадцати ночи из кустов вдруг появился тигр. Он царапал землю и громко рычал. Я подул в свой ганлин, и зверь отскочил от пещер вниз к ручью.
На следующий день я решил спуститься вниз через лес и осмотреть окрестности. Когда я зашел в чашу, я увидел красное сияние между ветвями. Когда я подошел ближе, я понял, что это был небольшой костер. Рядом с большим деревом и раскаленными углями на траве лежала женщина. Она была совершенно обнажена и покрыта пеплом. Вокруг шеи у нее висели четки. Рядом с ней на земле лежала палка-трость. Вокруг женщины и костра была натянута красная веревка. Эта странствующая йогини, женщина-гуру медитации, заговорила со мной на непальском: «Что бы ты ни делал, пожалуйста, не переходи веревку». Я подумал, что она, должно быть, является манифестацией Ваджрайогини или Дордже Пагмо, и очень обрадовался.
«Откуда ты родом?», - спросила она.
«Я пришел из Тибета. Но что ты здесь делаешь?»
«Я пытаюсь вызвать дождь».
«Прошлой ночью был сильный шум. Что это было?»
«Это были звуки тигра. Ты испугался?», - спросила йогини.
«Да».
«Чего бояться? Ты был защищен скальными пещерами. Я же находилась лишь под укрытием больших деревьев, но не испытывала страха».
Позже несколько непальцев пришли и принесли ей фрукты. Она надела красные одежды и ушла с ними. Следующей же ночью пошел очень сильный дождь.
Позднее я узнал, что эта женщина также получала учения у моего ламы, Наптра Ринпоче, во время его визита в Непал. Поскольку она умела вызывать дождь, король Непала назначил ее на особую должность, и она могла заходить во дворец в любое время. Она просила у правительства разрешения построить монастыри, и получила имя Ама Дэви. Позже я видел ее на фото вместе с королем: она носила свои длинные волосы подобно Шиве, держа ритуальный предмет в правой руке и вазу долгой жизни в левой".

Jan. 30th, 2015


gyanarthi

(no subject)

Оригинал взят у gyanarthi в post

История из «Йоги Васиштхи» о йогини по имени Чудала, которая приняла облик мужчины, чтобы привести к просветлению своего мужа.

Король по имени Щикхидваджа (Shikhidhvaja) искал мудрость. Его жена, Чудала (Chudala), была мудрой йогини, глубоко сведущей в йоге и тантре и даже обладающей способностью менять по желанию свой облик. Однако король особо не интересовался её словами. Для него она была женщиной, в лучшем случае, прекрасной женой, но не более того.

Полный решимости обрести мудрость, король решил оставить своё королевство на попечение знающей Чудалы и уйти в лес. Чудала не остановила своего мужа, поскольку он чётко принял решение. Но она была намерена вернуть его обратно.

Она последовала за мужем в облике мужчины и представилась ему как отшельник по имени Кумбхака. В роли Кумбаки она делилась своими знаниями с королём: как живя в обществе оставаться мудрецом. Щикхидваджа тщательно слушал это, так как слова исходили из уст мужчины, и они с совершенным Кумбхакой стали хорошими друзьями.

Read more...Collapse )

Oct. 24th, 2014


gyanarthi

post

Оригинал взят у snatalya в post
Кхандро Ринпоче определяет подлинный принцип дакини как "очень острый, блестящий ум мудрости, которая бескомпромиссна и, честно говоря, немного гневна." Это, как мне кажется, очень точное описание качеств учителей-женщин. Несмотря на их мягкость и юмор, они бывают очень прямые, с резким умом, радикальны и мужественны.

На тайном уровне дакини рассматривается как проявление фундаментальных аспектов явлений и ума, и так ее сила тесно связана с самым глубоким прозрением ваджраяны - бесформенной мудростью природы ума. Это наиболее важный аспект. На внутреннем, ритуальном уровне она - медитационное божество, имеющее тело, форму. На внешнем уровне она является энергетическим воплощением разума в в виде сети тонких каналов, тигле и жизненного дыхания.

"Дакини, - говорит американский учитель ваджраяны Цультрим Aллионе, - это ключи, привратники и стражи безусловного государства. Если мы не готовы пригласить дакини в нашу жизнь, то мы не можем войти в эти тонкие состояния ума. Иногда дакини появляются как посланники, иногда в качестве гидов, а иногда и в качестве защитников ".

Отсюда: http://nandzed.livejournal.com/4428804.html

Previous 10 | Next 10